Телефония по VoIP в филиал

Дано:
(см. схему)
2 офиса: главный и филиал.
В главный офис заведена PSTN линия. Есть доступ к Интернет через выделенную линию по Ethernet, выделенный IP-адрес 220.20.20.10.
В филиале есть доступ к Интернет, выделенный IP-адрес — 89.210.95.12

Задача:
Организовать возможность исходящих звонков из филиала через PSTN линию в главном офисе, получать входящие вызовы в филиале.

Решение:
Для решения этой задачи будут использоваться VoIP-шлюзы c 1 FXO + 1 FXS портами (Grandstream HT503) и с 2 FXS портам (Grandstream HT502).
Итак, устанавливаем шлюз HT503 в главном офисе. В порт FXO подключаем аналоговую линию, в порт FXS — обычный аналоговый телефон. В порт WAN шлюза — линию доступа в Интернет.
На самом шлюзе нужно будет настроить параметры WAN порта (в данном случае — Static IP со всем вытекающими). Что касается настроек по телефонии:

Basic settings
Unconditional Call Forward to VoIP: 777@89.210.95.12:5060

FXO Port
Primary SIP Server: 89.210.95.12 (IP-адрес FXS-шлюза)
SIP User ID: 777
SIP Registrer: No
Stage Method: 1

Сохраняем настройки после каждого изменения, после последнего изменения отправляем шлюз в перезагрузку.
Настройка шлюза для главного офиса закончена.

Переходим к филиалу.
Подключаем шлюз в филиале аналогично вышеописанной процедуре для главного офиса. Шлюз имеет встроенный DHCP-сервер на LAN-порту и
будет выдавать адреса из подсети 192.168.2.0/24 (можно использовать в качестве NAT/Router’a для предоставления доступа в Интернет рабочим станциям).
Снова задаем статический IP-адрес и прочие сетевые параметры для WAN порта, настройка дальше:

FXS Port
Primary SIP Server: 220.20.20.10:5062 (IP-адрес и номер локального SIP порта FXO-шлюза)
SIP User ID: 777
SIP Register: No

Сохраняем настройки, перезагружаем шлюз.

В итоге получаем возможность принимать вызовы в главном офисе, осуществлять их (по-умолчанию используется комбинация *00 — для выхода на внешнюю линию, т.е. поднимаем трубку гудок *00 гудок номер телефона), принимать вызовы в филиале (если в главном офисе не сняли трубку после 4х звонков), осуществлять вызовы (без набора *00).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *